Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory
ГнездышкоГнездышкоХрам душиГотовимся в духовное путешествие

В первые века христианства главной задачей Великого поста была подготовка новообращенных христиан до крещения. И в наше время задача поста остается без изменения. Мы, хоть и крещеные, но постоянно теряем то, что мы в этом таинстве получили. Поэтому Пасха является наше ежегодное возвращение нашего собственного крещения, а пост - подготовка к этому. Пост и Пасха каждый год является для нас новым открытием и достоянием того, что было дано нам при крещении.

Итак, когда мы начинаем наше духовное путешествие в течение Великого поста, то видим на конце пути нашу цель - Пасху, начало новой жизни.

Первое напоминание о необходимости поправить нашу духовную жизнь было в воскресном евангельском чтении о обращение Закхея (Лк.19, 1-10), который собирал свое имение, оскорбляя людей. Когда Господь вошел в дом мытаря и согрел его душу Своей лаской, сердце Его дрогнуло. Он вспомнил все обиды, совершенные людям, и сказал Иисусу: «Господи! половину добра моего я отдам нищим, а когда обидел чем кого - верну вчетверо». Сразу Закхей из грешника становится на путь исправления и в неописуемой своей радости слышит из уст Христовых, что ему прощаются грехи: «Сегодня пришло спасение дому сему».

В первую подготовительную воскресенье читали притчу о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14), в которой раскрывается вредность гордости и смирения. Гордый и высокомерный фарисей, придя в храм, хвастается своими добрыми делами, а смиренный мытарь осознает свои грехи, смиряет себя перед Богом так, что не смеет даже взглянуть на людей, ни к небу поднять глаза. Смиренный мытарь, сказал Господь, вернулся домой более оправдан, нежели фарисей. Христианин может научиться смирению, созерцая Христа, воплощенное Божественное смирение. Спаситель сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11,29).

Во вторую подготовительную воскресенье читают притчу о блудном сыне (Лк. 15,11-32), в которой раскрывается пользу покаяния и возвращения грешника к Богу. Притча рассказывает о крайнюю беду своевольного сына и милосердия отца к нему, когда он покаялся. Церковь подчеркивает, что раскаиваясь, мы должны осознавать, что запятнали и потеряли свою духовную красоту, что мы далеки от своего истинного жизни, что мы потеряли и продолжаем терять все не только в особенных грехах и проступках, но и в крупнейшем из всех грехов - в потере любви к Богу.

Тема третьей - м'ясопуснои воскресенье - снова о любви. Евангельское чтение этого дня посвящено рассказу Спасителя Второе Его пришествие во славе и о Страшном суде (Мф. 25, 31-46). Здесь говорится о любви христианской. Каждый из нас получил в дар благодать любви Христовой. Нам известно, что для нее нужно признание того, что в каждом человеке есть Божье творение, отраженное особым способом. Нам также известно, что на свете есть больные, голодные, именно потому, что им отказали в любви. Наконец, мы знаем, что какими бы узкими и ограниченными были наши возможности, каждый из нас несет на себе ответственность за какую-то долю Царства Небесного, именно через то, что каждому из нас дан дар любви Христовой. Мы будем судимы за то, взяли на себя ответственность, обнаружили ли мы любовь или отказали в ней.

В четвертое воскресенье, которая называется Сиропусною, читается Евангелие с поучениями Спасителя, как надо поститься. Первым условием поста есть отказ от того, чтобы считать желания и требования нашего тела необходимыми, а также усилия освободить дух от господства над ним тела. Чтобы наш пост был настоящим, надо, чтобы он не был показным. Мы должны поститься не перед людьми, а перед Богом. Второе условие поста - прощение. «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6,15).

Поэтому спешим достойно и достойно приготовиться к дальней духовного путешествия, которая уже перед нами. К которой нас приглашает Наш Добрый Наставник и Советчик, Наш Учитель и Спаситель Иисус Христос.

о.Богдан Зинченко,

член Национального союза журналистов России.